Чаще всего поломки холодильного оборудования происходят вследствие неправильной эксплуатации, заводского брака и неправильной транспортировки. Также отказы возникают из-за износа оборудования. К таким неисправностям относятся:
- неисправный компрессор;
- загрязненная теплообменная поверхность конденсатора;
- наличие снеговой шубы на испарителе/воздухоохладителе
- забитый фильтр – осушитель;
- забитый капиллярный трубопровод;
- нехватка хладагента;
- чрезмерная заправка хладагента;
- поломка электродвигателя вентилятора конденсатора;
- поломка электродвигателя вентилятора воздухоохладителя;
- неправильная работа электронного блока управления;
- неправильная работа терморегулятора;
- поломка реле времени оттайки;
- неисправность магнитного пускателя;
- неправильная работа ТРВ;
- выход из строя соленоидного вентиля;
- неисправные датчики температуры.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА.
Охлаждение рабочей камеры холодильника производит холодильный агрегат (рис. 1). Он состоит из мотора-компрессора, конденсатора и испарителя, соединенных между собой системой трубопроводов. Холодильный агрегат полностью герметичен и заполнен под давлением хладоагентом — газом фреоном-12.
Работает холодильный агрегат следующим образом. Компрессор откачивает пары фреона из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и превращаются в жидкий фреон. Далее последний через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель. Во внутренних его каналах жидкий фреон испаряется, отнимая тепло от стенок и охлаждая, таким образом, воздух в холодильной камере. Пары фреона откачиваются из испарителя компрессором. Цикл непрерывно повторяется.
Для поддержания требуемого теплового режима внутри холодильной камеры агрегат рабоает, периодически включаясь и выключаясь автоматическим датчиком-реле температуры. Включение электродвигателя моторкомпрессора производится пусковым реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое защитное реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок. Эти элементы обеспечивают автоматическое управление холодильным агрегатом и показаны на принципиальной электрической схеме холодильника на рис. 2.
Для упрощения на схеме не показаны сигнальные лампы, лампа освещения холодильной камеры, нагревательные элементы принудительного оттаивания испарителя и поперечины корпуса, так как на процесс запуска и работы холодильника эти элементы не влияют.
Проследим работу электрической схемы холодильника и рассмотрим, какие функции выполняют основные элементы схемы.
При работе холодильного агрегата в режиме «охлаждение» («работа») ток идет по цепи — из сети через контакты датчика-реле температуры Р1 (они замкнуты), Контакты реле-переключателя Р2* режима «оттаивание» тоже замкнуты, образуя замкнутую цепь с рабочей обмоткой электродвигателя мотор-компрессора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК, сетью. Электродвигатель мотор-компрессора в этом режиме вращается с номинальной скоростью. Ток, потребляемый электродвигателем от сети, не превышает номинальной величины. Поэтому контакты КД пускового реле и контакты КК реле тепловой защиты остаются в положении, указанном на схеме (см. рис. 2) и никак не влияют на работу холодильного агрегата.
ХОЛОДИЛЬНИКИ
Чаще всего поломки холодильного оборудования происходят вследствие неправильной эксплуатации, заводского брака и неправильной транспортировки. Также отказы возникают из-за износа оборудования. К таким неисправностям относятся:
- неисправный компрессор;
- загрязненная теплообменная поверхность конденсатора;
- наличие снеговой шубы на испарителе/воздухоохладителе
- забитый фильтр – осушитель;
- забитый капиллярный трубопровод;
- нехватка хладагента;
- чрезмерная заправка хладагента;
- поломка электродвигателя вентилятора конденсатора;
- поломка электродвигателя вентилятора воздухоохладителя;
- неправильная работа электронного блока управления;
- неправильная работа терморегулятора;
- поломка реле времени оттайки;
- неисправность магнитного пускателя;
- неправильная работа ТРВ;
- выход из строя соленоидного вентиля;
- неисправные датчики температуры.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА.
Охлаждение рабочей камеры холодильника производит холодильный агрегат (рис. 1). Он состоит из мотора-компрессора, конденсатора и испарителя, соединенных между собой системой трубопроводов. Холодильный агрегат полностью герметичен и заполнен под давлением хладоагентом — газом фреоном-12.
Работает холодильный агрегат следующим образом. Компрессор откачивает пары фреона из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и превращаются в жидкий фреон. Далее последний через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель. Во внутренних его каналах жидкий фреон испаряется, отнимая тепло от стенок и охлаждая, таким образом, воздух в холодильной камере. Пары фреона откачиваются из испарителя компрессором. Цикл непрерывно повторяется.
Для поддержания требуемого теплового режима внутри холодильной камеры агрегат рабоает, периодически включаясь и выключаясь автоматическим датчиком-реле температуры. Включение электродвигателя моторкомпрессора производится пусковым реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое защитное реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок. Эти элементы обеспечивают автоматическое управление холодильным агрегатом и показаны на принципиальной электрической схеме холодильника на рис. 2.
Для упрощения на схеме не показаны сигнальные лампы, лампа освещения холодильной камеры, нагревательные элементы принудительного оттаивания испарителя и поперечины корпуса, так как на процесс запуска и работы холодильника эти элементы не влияют.
Проследим работу электрической схемы холодильника и рассмотрим, какие функции выполняют основные элементы схемы.
При работе холодильного агрегата в режиме «охлаждение» («работа») ток идет по цепи — из сети через контакты датчика-реле температуры Р1 (они замкнуты), Контакты реле-переключателя Р2* режима «оттаивание» тоже замкнуты, образуя замкнутую цепь с рабочей обмоткой электродвигателя мотор-компрессора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК, сетью. Электродвигатель мотор-компрессора в этом режиме вращается с номинальной скоростью. Ток, потребляемый электродвигателем от сети, не превышает номинальной величины. Поэтому контакты КД пускового реле и контакты КК реле тепловой защиты остаются в положении, указанном на схеме (см. рис. 2) и никак не влияют на работу холодильного агрегата.