Волгоград

ХОЛОДИЛЬНИКИ

   Чаще всего поломки холодильного оборудования происходят вследствие неправильной эксплуатации, заводского брака и неправильной транспортировки. Также отказы возникают из-за износа оборудования. К таким неисправностям относятся:

    - неисправный компрессор;
    - загрязненная теплообменная поверхность конденсатора;
    - наличие снеговой шубы на испарителе/воздухоохладителе
    - забитый фильтр – осушитель;
    - забитый капиллярный трубопровод;
    - нехватка хладагента;
    - чрезмерная заправка хладагента;
    - поломка электродвигателя вентилятора конденсатора;
    - поломка электродвигателя вентилятора воздухоохладителя;
    - неправильная работа электронного блока управления;
    - неправильная работа терморегулятора;
    - поломка реле времени оттайки;
    - неисправность магнитного пускателя;
    - неправильная работа ТРВ;
    - выход из строя соленоидного вентиля;
    - неисправные датчики температуры.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА.

   Охлаждение рабочей камеры холодильника производит холодильный агрегат (рис. 1). Он состоит из мотора-компрессора, конденсатора и испарителя, соединенных между собой системой трубопроводов. Холодильный агрегат полностью герметичен и заполнен под давлением хладоагентом — газом фреоном-12.

   Работает холодильный агрегат следующим образом. Компрессор откачивает пары фреона из испарителя, сжимает их и нагнетает в конденсатор. Здесь пары охлаждаются, конденсируются и превращаются в жидкий фреон. Далее последний через фильтр-осушитель и капиллярную трубку направляется в испаритель. Во внутренних его каналах жидкий фреон испаряется, отнимая тепло от стенок и охлаждая, таким образом, воздух в холодильной камере. Пары фреона откачиваются из испарителя компрессором. Цикл непрерывно повторяется.

   Для поддержания требуемого теплового режима внутри холодильной камеры агрегат рабоает, периодически включаясь и выключаясь автоматическим датчиком-реле температуры. Включение электродвигателя моторкомпрессора производится пусковым реле, в одном корпусе с которым смонтировано тепловое защитное реле, предназначенное для защиты электродвигателя от перегрузок. Эти элементы обеспечивают автоматическое управление холодильным агрегатом и показаны на принципиальной электрической схеме холодильника на рис. 2.

   Для упрощения на схеме не показаны сигнальные лампы, лампа освещения холодильной камеры, нагревательные элементы принудительного оттаивания испарителя и поперечины корпуса, так как на процесс запуска и работы холодильника эти элементы не влияют.

   Проследим работу электрической схемы холодильника и рассмотрим, какие функции выполняют основные элементы схемы.

   При работе холодильного агрегата в режиме «охлаждение» («работа») ток идет по цепи — из сети через контакты датчика-реле температуры Р1 (они замкнуты), Контакты реле-переключателя Р2* режима «оттаивание» тоже замкнуты, образуя замкнутую цепь с рабочей обмоткой электродвигателя мотор-компрессора, катушкой пускового реле К, нагревательным элементом Р2, биметаллической пластиной БМ, контактами теплового защитного реле КК, сетью. Электродвигатель мотор-компрессора в этом режиме вращается с номинальной скоростью. Ток, потребляемый электродвигателем от сети, не превышает номинальной величины. Поэтому контакты КД пускового реле и контакты КК реле тепловой защиты остаются в положении, указанном на схеме (см. рис. 2) и никак не влияют на работу холодильного агрегата.

    Холодильники
 
    Стиральные машины
 
    Сплит системы
 
    Кондиционеры
 
    СВЧ печи
 
    Швейные машинки
 
    Мелкая бытовая техника
 

    Консультация специалиста
    Вызов мастера по тел.:

    8-905-064-57-89
    8-917-839-48-65